Любознательность создает ученых и поэтов
А.Франс
Система внеурочной работы по предметам гуманитарного
цикла наук исходят из общей цели воспитания и обучения гимназии и направлена на
создание индивидуальной траектории развития ребенка, на формирование Российской
социокультурной идентичности, на
формирование ценностных отношений обучающихся к приоритетным гуманистическим
ценностям: Человек, Отечество, Мир, Культура.
В моей работе можно выделить следующие направления:
В моей работе можно выделить следующие направления:
1. Работа с одаренными детьми:
- подготовка обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников.
Данная работа, на мой взгляд, важна не
только для ребенка, но и для учителя, потому что это возможность «освежить» и
расширить свои знания по предмету, углубиться
в предмет, по-новому увидеть привычный
школьный материал и, конечно, привить учащемуся умение работать с разными
источниками информации, научить приемам обработки информации, приемам работы с текстом, приемам исследовательской
деятельности. Подготовкой школьников к
олимпиадам я занимаюсь с 2007 года, за
эти годы мои ученики становились призерами и победителями ВОШ на школьных и
муниципальном этапах по русскому языку и литературе, призерами по литературе на
региональном этапе;
(сведения о победителях и призерах можно посмотреть на странице "Результаты педагогической деятельности")
(сведения о победителях и призерах можно посмотреть на странице "Результаты педагогической деятельности")
- подготовка обучающихся к конкурсу чтецов - это
один из приемов работы по
приобщению детей к литературе как искусству слова, по привитию культуры устной
речи. Работа над выразительностью звучащего слова начинается на уроке –
продолжается во внеурочной деятельности. Мои ученики становились призерами и победителями
городского конкурса чтецов в разные годы.
В 2013 году ученица 8 класса Кирсанова Виктория в составе городской команды стала участником регионального этапа конкурса чтецов.
(сведения о победителях и призерах можно посмотреть на странице "Результаты педагогической деятельности")
участники областного конкурса чтецов |
В 2013 году ученица 8 класса Кирсанова Виктория в составе городской команды стала участником регионального этапа конкурса чтецов.
(сведения о победителях и призерах можно посмотреть на странице "Результаты педагогической деятельности")
2. Вовлечение детей в интеллектуальную и творческую
деятельность:
- ежегодно мои ученики принимают участие в
дистанционных олимпиадах и игровых конкурсах: «Русский медвежонок», «Пегас»,
Всероссийских предметных олимпиадах, организованных центром талантливой
молодежи г. Бийска,- становятся
призерами регионального этапа;
(сведения о победителях и призерах можно посмотреть на странице "Результаты педагогической деятельности")
- участие гимназистов в городском интеллектуальном марафоне. Руководителем
гимназической команды интеллектуалов я стала в 2006 году. Через эту игру в
составе команды прошли несколько поколений гимназистов. В разные годы мы становились призерами и победителями муниципального интеллектуального
марафона. Тематический диапазон игр был широким,
что давало возможность школьникам расширять свой кругозор, становиться
эрудитами.
(сведения о победителях и призерах можно посмотреть на странице "Результаты педагогической деятельности")
команда победителей 2008-2009 учебного года |
В последние три года интеллектуальный марафон – это один из способов
приобщения детей к художественной литературе, развития индивидуальной творческой траектории,
познавательного интереса к литературе в целом, поэтому я переношу данную форму игру для проведения уроков внеклассного чтения.
С моими учениками мы становились победителями и призерами городского интеллектуального марафона в 2010, 2011, в 2012,2013 году;
(сведения о победителях и призерах можно посмотреть на странице "Результаты педагогической деятельности")
С моими учениками мы становились победителями и призерами городского интеллектуального марафона в 2010, 2011, в 2012,2013 году;
команда победителей 2013-2014 учебного года |
(сведения о победителях и призерах можно посмотреть на странице "Результаты педагогической деятельности")
-
проектная
деятельность: в рамках фестиваля дней славянской
письменности «Сияние Русского слова», который проводился в гимназии в качестве реализации программы
инновационной деятельности «Сохранение
русского языка», учениками 6а и 8а
классов был разработан и реализован проект «Забытые буквы»;
- проведение общешкольных внеклассных мероприятий по
предмету:
в гимназии учителями-словесниками ежегодно проводится смотр-конкурс чтецов, праздник День Русского языка, КТД "Дни русской духовности и культуры", вечера, посвященные творчеству писателей и поэтов: Владимира Высоцкого, Марины Цветаевой, Александра Вампилова;
в гимназии учителями-словесниками ежегодно проводится смотр-конкурс чтецов, праздник День Русского языка, КТД "Дни русской духовности и культуры", вечера, посвященные творчеству писателей и поэтов: Владимира Высоцкого, Марины Цветаевой, Александра Вампилова;
- организация дистанционных предметных игровых конкурсов
и олимпиад.
Комментариев нет:
Отправить комментарий