Внеурочная деятельность по предмету


Любознательность создает ученых и поэтов
А.Франс

Система внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла наук исходят из общей цели воспитания и обучения гимназии и направлена на создание индивидуальной траектории развития ребенка, на формирование Российской социокультурной идентичности,  на формирование ценностных отношений обучающихся к приоритетным гуманистическим ценностям: Человек,  Отечество,  Мир,  Культура.

В моей работе можно выделить следующие направления:

1. Работа с одаренными детьми:
- подготовка обучающихся  к участию во Всероссийской олимпиаде школьников.  Данная работа, на мой взгляд, важна не только для ребенка, но и для учителя, потому что это возможность «освежить» и расширить свои знания по предмету,  углубиться в  предмет, по-новому увидеть   привычный школьный материал и, конечно, привить учащемуся умение работать с разными источниками информации, научить приемам обработки информации, приемам работы с текстом, приемам исследовательской деятельности.  Подготовкой школьников к олимпиадам я занимаюсь с 2007 года,  за эти годы мои ученики становились призерами и победителями ВОШ на школьных и муниципальном этапах по русскому языку и литературе, призерами по литературе на региональном этапе; 
(сведения о победителях и призерах можно посмотреть на странице "Результаты педагогической деятельности")



- подготовка обучающихся к конкурсу чтецов - это  один из приемов  работы по  приобщению детей к литературе как искусству слова, по привитию культуры устной речи. Работа  над выразительностью звучащего слова начинается на уроке – продолжается во внеурочной деятельности.  Мои ученики становились призерами и победителями городского конкурса чтецов в разные годы. 
участники областного конкурса чтецов

 В 2013 году ученица 8 класса Кирсанова Виктория в составе городской команды стала участником регионального этапа конкурса чтецов. 
(сведения о победителях и призерах можно посмотреть на странице "Результаты педагогической деятельности")

         
     

2. Вовлечение детей в интеллектуальную и творческую деятельность:
-  ежегодно мои ученики принимают участие в дистанционных олимпиадах и игровых конкурсах: «Русский медвежонок», «Пегас», Всероссийских предметных олимпиадах, организованных центром талантливой молодежи г. Бийска,-  становятся призерами регионального этапа; 
(сведения о победителях и призерах можно посмотреть на странице "Результаты педагогической деятельности") 


                                                                                 
команда победителей
2008-2009 учебного года
-  участие гимназистов  в городском интеллектуальном марафоне. Руководителем гимназической команды интеллектуалов я стала в 2006 году. Через эту игру в составе команды прошли несколько поколений гимназистов.  В разные годы мы становились  призерами и победителями муниципального интеллектуального марафона.  Тематический диапазон игр был широким, что давало возможность школьникам расширять свой кругозор, становиться эрудитами. 
команда победителей
2007-2008 учебного года

В последние три года интеллектуальный марафон – это один из способов приобщения детей к художественной литературе, развития индивидуальной творческой траектории, познавательного интереса к литературе в целом,  поэтому я переношу  данную форму игру для  проведения уроков  внеклассного чтения.
 С моими учениками мы становились победителями и призерами городского интеллектуального марафона  в 2010, 2011, в 2012,2013 году;
команда победителей 2013-2014 учебного года

(сведения о победителях и призерах можно посмотреть на странице "Результаты педагогической деятельности") 



                                                      
- проектная деятельность:  в рамках фестиваля дней славянской письменности «Сияние Русского слова», который проводился в гимназии  в качестве реализации   программы инновационной деятельности  «Сохранение русского языка»,  учениками 6а и 8а классов был разработан и реализован проект «Забытые буквы»

                                                                
                                                               






- проведение общешкольных внеклассных мероприятий по предмету
 в гимназии учителями-словесниками ежегодно проводится  смотр-конкурс чтецов, праздник День Русского языка, КТД "Дни русской духовности и культуры", вечера, посвященные творчеству писателей и поэтов: Владимира Высоцкого, Марины Цветаевой,   Александра Вампилова;   

- организация дистанционных предметных игровых конкурсов и олимпиад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий