Творческая работа — это прекрасный,
необычайно
тяжелый и изумительно радостный труд.
Н. Островский
Развитие творческих способностей учащихся - одна из актуальных
проблем педагогики. Развитие творческих способностей ребёнка - это раскрытие в нём
качеств, лежащих в основе творческого
мышления, формирование умений управлять процессами творчества: фантазированием,
пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Введение системы творческих заданий в процесс обучения помогает разрешать противоречия:
- между наличием негативно-пассивного отношения к
предмету и необходимостью осознания значимости занятий;
- между системой знаний, умений и навыков,
полученных учащимися, и неспособностью
применить их в нестандартной ситуации;
- между ориентацией нового содержания образования на
развитие творческих способностей учащихся и традиционными методами и формами,
ориентированными на передачу готовых знаний.
Творческие задания по русскому языку:
-«творческое» запоминание орфографического правила
- ребусы, кроссворды
-подбор
эвристических заданий по теме
-составление зачетных карт, карточек-заданий по
теме или разделу
-написание лингвистической сказки
Творческие задания по литературе:
- иллюстрации к художественным произведениям: по тексту, по ассоциациям, в стилевой манере
- информационно-творческие карты по художественному произведению
-создание титульной страницы книги, создание афиши, рекламного листка
- «анкета» литературного героя (анализ образа персонажа)
- ассоциативно-символическое представление героя произведения, пейзажа, интерьера
- составление синквейнов: "Синквейн о Пушкине"
- составление синквейнов: "Синквейн о Пушкине"
- мини-проект "Сборник стихотворения В.Маяковского"
Комментариев нет:
Отправить комментарий